- Индивидуальный предприниматель
Бизнес-план
Организация фермерского хозяйства по
разведению и реализации кроликов
2010
Основные положения
Целью даного проекта является организация деятельности и развитие крестьянско-фермерского хозяйства в Астраханской области. Суть проекта.На Астраханский рынок животноводческой продукции продвигается набор услуг, который является одним из самых востребованных-выращивание и реализация кроликов. - Потребность в указанных услугах объективно существует в силу того,
- что Астраханская область является одной из ведущей по темпам экономического развития в Российской Федерации в период мирового финансового кризиса. Описание продукции:Предполагается, что индивидуальный предприниматель будет заниматься выращиванием кроликов,для последующей реализации кроличьего мяса,но также помимо реализации мяса,продажей крольчат и подращенного молодняка..
- Общая выручка от деятельности индивидуального предпринимателя складывается из следующих составляющих:70%- реализация мяса кроликов (цена реализации мяса составляет180руб/кг)
30%-реализация кроликов (120руб/шт) и подращенного молодняка(300руб/шт)
В настоящее время на территории Астраханской области насчитывается около 125тыс.- личных подсобных хозяйств. Из года в год растет удельный вес хозяйств населения в общем объеме сельскохозяйственного производства области, который в 2008году составил около70%
Анализ отрасли
Анализ состояния отрасли или маркетинговый анализ это изучение рынка товаров и услуг,спроса и предложения , поведения потребителей,рыночной конъюктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.
Информация- важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если индивидуальный предприниматель выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или напротив ,испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы-это значит, что он нуждается в сборе и анализе маркетинговой информации.
В каких случаях необходим маркетинговый анализ?
вывод нового или модификация старого продукта,для чего необходимо выявить оптимальные объемы продаж, каналы продвижения, ценовую политику и т.п.
завершается маркетинговый цикл
индивидуальный предприниматель преодолевает тенденцию к снижению объема продаж и стремится выявить факторы создания конкурентных преимуществ
пересмотр маркетинговой стратегии вследствие изменений рыночной конъюнктуры(например ,усилилось давление конкурентного окружения, на рынок выведен товар-заменитель,изменилась покупательская способность населения)
изменяются принципы функционирования отрасли(реформирование,<<переход на рыночные рельсы>> и т. п.)Необходимые данные можно получить разными способами, один из которых исследование.- Маркетинговые исследования- систематический сбор,обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.
Основные задачи,решаемые маркетинговыми исследованиями:
Анализ конкурентной среды
Анализ рыночной конъюктуры
Обоснование стратегий и программ
Оценка эффективности маркетинговых функций
Выявление мнений и предпочтений потребителей
Поддержка управленческих решений
Главная задача количественных иследований-получение численнойоценки состояния отрасли или реакции респондентов на продукт.
Количественные опросы рекомендуется проводить:
при изменении товара,способа его применения,упаковки,
для сравнения относительной эффективности нескольких готовых рекламных проектов
в целях тестирования восприятия потребителем новых товаров
при отслеживании потребительского восприятия характеристик марочного товара
Качественные исследования проводятся с целью выявления реакций и поведения потребителей и связаны в большей степени с получением ответа на вопрос<<почему?>>. - Этот подход помогает определить,какие мотивы и побуждения воздействуют на покупателей при принятии решений о покупках и в процессе выработки отношения к брендам, торговым маркам,имиджу продукта или предприятия.
Однако многие фирмы досконально знают свой рынок,потребителей своих товаров или услуг.В любом случае не сделать необходимых исследований- все равно,что пойти в плавание в открытое море без компаса и навигационных приборов.
В 2002-2009 годах наблюдался рост сельскохозяйственного производства.В -2008году по предварительным данным производство сельского хозяйства увеличилось по - сравнению с предыдущим годом на 6,7%(по Российской Федерации-на3,3%,по Южному федеральному округу-осталось на уровне предыдущего года).По объему производства продукции сельского хозяйства Астраханская область занимает 56 место в Российской Федерации и 7место в Южном Федеральном округе. На долю Астраханской области приходится 0,5%продукции сельского хозяйства Российской Федерации и 2,5% продукции Южного федерального округа.
Рост сельскохозяйственного производства обеспечивался за счет его увеличения в хозяйствах населения и крестьянских хозяйствах.
В2008 году хозяйствами населения было произведено 63,5% всей сельскохозяйственной продукции, крестьянскими хозяйствами-27,2% доля сельхозорганизаций в производстве продукции сельского хозяйства составила лишь 9,3% в (2006году соответственно 62,4%, 27,4% и 10,2%). - По Российской Федерации на долю сельхозорганизаций приходится 43,4% всей продукции сельского хозяйства, 49,6%- на долю хозяйств населения и 7,0%-на долю крестьянских хозяйств : по Южному федеральному округу - соответственно 44,4%, 43,5% и 12,4%.
В 2007 году в структуре производства продукции сельского хозяйства доминировала продукция растениеводства(55,7%).В крестьянских хозяйствах на долю продукции растеневодства приходилось 65,6% общего объема произведенной продукции , в хозяйствах населения-52,5% ,в сельхозорганизациях-49,4%.
Общая площадь сельхозугодий, используемых в сельхозпроизводстве в 2007 году,увеличилась по сравнению с 2000 годом на 6,1% и составила 2367,5 тыс.га
Площадь сельхозугодий в пользовании крестьянских хозяйств увеличилась в 2,8 раза и составила 29,4% от общей площади сельхозугодий( в 2004 году-10,9%).
В 4,8 раза увеличилась площадь сельхозугодий в личном пользование граждан. На их долю приходится 12,7% всех сельхозугодий( в 2004 году-2,8%). Из 300,2 тыс.га сельхозугодий, находящихся в собственности граждан,60,5тыс.га использовались для ведения личного подсобного хозяйства, - 6,3 тыс.га -животноводства,2,0тыс.га-индивидуального жилищного строительства,221,1 тыс.га принадлежало собственникам земельных участков и долей. Кроме того,215,4 тыс.га было выделено гражданам из муниципальных земель во временное пользование или аренду для сенокошения и выпаса скота.
Потребители
Основными потребителями являются различные слои населения, проживающие в г.Астрахани, но преимущественно средней сегмент.
Конкуренция на рынке
На рынке жесткой конкуренции нет,так как сельскохозяйственных ферм по разведению и реализации кроликов в Астраханской области офицально зарегистрированных не так уж и много. - Но это все равно не говорит о том,что индивидуальный предприниматель не следил за качеством своей продукции. Индивидуальный предприниматель осуществляет контроль над качеством на всех стадиях производственного процесса.
Производственный план
Оборудование , используемое в проекте
В наличие у индивидуального предпринимателя имеется земельный участок-6,5 соток. Но для нормальной организации деятельности связанной с разведением кроликов, необходимо помещение (4*8м), в котором будут содержаться самки кроликов.Для этого необходимо закупить материал. - Нужный материал и цены представлены ниже:
лес(доска) 3куб/м - 5000руб куб/м-15000руб
Шифер -27 листов -190 руб/лист-5130 руб
Сетка металическая 20мм*20мм-55м-190руб/м-10450руб
Сетка металическая 50мм*50мм-70 м-110 руб/м-7700руб
Цемент12 мешков по 300руб/мешок-3600руб
Песок-5тн-600руб/тн-3000руб
Щебень-5тн-600руб/тн-3000руб
Крепежный материал-1000руб
Лист оцинкованный гладкий 1м*2м-14шт -380руб/шт-5320руб
Итого-54200руб
Кроме того, необходимо провести электричество и обеспечить водоснабжение.Для того,чтобы провести электричество понадобится порядка 2000руб, а для обеспечения водоснабжения-1800руб.
В наличие имеются 10 самок( крольчих), индивидуальному предпринимателю необходимо приобрести еще 10 самок, стоимостью 1150 рублей за единицу,- что в целом составит 11500рублей.
Таким образом ,общие единовременные расходы , связанные с организацией данной деятельности составят 69500рублей.
При этом индивидуальный предприниматель планирует часть расходов осуществить за счет субсидирования и части собственных средств.
В расчет необходимых и первоочередных затрат взяты минимальные суммы, действующие на астраханском рынке товаров и услуг.
Контроль производственного процесса
Индивидуальный предприниматель осуществляет самостоятельно контроль над качеством предлагаемой продукции.
Соблюдаются благоприятные условия.
Контролируется соответствие выполненых работ с проектом.
Поставщики сырья и цены на сырье
Поставщиком сырья , т.е. специализированного корма для кроликов является ОАО Комбинат хлебопродуктов.Расходы , связанные с приобретением корма в месяц составляет 835рублей, так как 1 самка в среднем съедает 150гр корма в день, таким образом , для 20 самок в месяц необходимо около 90 кг комбикорма в день , что в среднем составляет 2,57 мешка корма по цене 325 за мешок(35кг)
Производственная программа
Прогноз объема реализации мяса кроликов населению составлен на основе результатов исследования спроса на данный вид товара, предоставляемых населению в общих объемах потребления мяса в регионе.
Предполагается , что организацией данного вида деятельности,- будет заниматься индивидуальный предприниматель самостоятельно, при наличие минимального объема клиентов , индивидуальный предприниматель будет иметь выручку от реализации мяса кроликов, а также от продажи крольчат и подращенного молодняка 10000 рублей ,таким образом , чистая прибыль от реализации составит
7209 рублей в месяц.
Финансовый план
Эффективность проекта оценена в соответствии с международной практикой по чистой текущей стоимости дисконтированных потоков наличности (NPV).
Цены (при расчетах затрат и доходов) взяты с учетом существующей конъюнктуры соответствующих внутренних и внешних рынков.
В проекте учитывается ежегодный рост цен (инфляция) и соответствующий рост постоянных и переменных затрат. Несмотря на то , что уровень инфляции установлен Правительством Российской Федерации на 2010год в пределах 8-10% , реальный рост цен на товары и услуги обычно превышает данный показатель. Поэтому , чтобы приблизить уровень удорожания к реальному, ценовые показатели по проекту проиндексированы на уровне 12,5% инфляции.
Финансовые результаты представлены ниже:
Доходы от реализации деятельности-10000 в месяц -120000 в год
Расходы -920 в месяц-11040 в год
Прибыль -9080 в месяц-108960 в год
Себестоимость продукции в месяц без учета заработной платы составляет:
вода-50 руб
электроэнергия15-16кВт- 35руб
корм 2,57 мешка 835руб
итого 920 руб
Предполагается , что индивидуальный предприниматель будет заниматься реализацией самостоятельно. Отчисления на социальные нужды согласно законодательству, приняты в размере 14%, то есть 1271 рубль в месяц или 15252 рублей в год.
Предполагается использовать следующую систему налогообложения-<<упрощенная система налогообложения>>,
данная система предусматривает следующий порядок расчета:
За налоговую базу берется сумма всех доходов. - Налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения составляет 6%,
поэтому налоговые платежи составят 600рублей в месяц или 7200 рублей в год.
Таким образом чистая прибыль от реализации кроличьего мяса, а также от реализации крольчат и подращенного молодняка равна 7209 рублей в месяц, - а в год эта сумма составит 86508 рублей.
Представленный проект является экономически выгодным и малорискованным.Его реализация позволит создать эффективное предприятие , планируется обеспечить занятость населения в будущем при расширении деятельности и позволит увеличить поступления налоговых платежей в бюджет.
Считаю целесообразным и актуальным развитие сельского хозяйства как одного из приоритетных направлений.
15