Пятница, 03.05.2024, 20:34
Приветствую Вас, Гость
  1. Индивидуальный предприниматель

    Бизнес-план
    Организация фермерского хозяйства по
    разведению и реализации кроликов
    2010



    Основные положения

    Целью даного проекта является организация деятельности и развитие крестьянско-фермерского хозяйства в Астраханской области. Суть проекта.На Астраханский рынок животноводческой продукции продвигается набор услуг, который является одним из самых востребованных-выращивание и реализация кроликов.
  2. Потребность в указанных услугах объективно существует в силу того,
  3. что Астраханская область является одной из ведущей по темпам экономического развития в Российской Федерации в период мирового финансового кризиса. Описание продукции:Предполагается, что индивидуальный предприниматель будет заниматься выращиванием кроликов,для последующей реализации кроличьего мяса,но также помимо реализации мяса,продажей крольчат и подращенного молодняка..
  4. Общая выручка от деятельности индивидуального предпринимателя складывается из следующих составляющих:70%- реализация мяса кроликов (цена реализации мяса составляет180руб/кг) 

  5. 30%-реализация кроликов (120руб/шт) и подращенного молодняка(300руб/шт)
    В настоящее время на территории Астраханской области насчитывается около 125тыс.
  6. личных подсобных хозяйств. Из года в год растет удельный вес хозяйств населения в общем объеме сельскохозяйственного производства области, который в 2008году составил около70% 
    Анализ отрасли

  7. Анализ состояния отрасли или маркетинговый анализ это изучение рынка товаров и услуг,спроса и предложения , поведения потребителей,рыночной конъюктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.
    Информация- важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если индивидуальный предприниматель выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или напротив ,испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы-это значит, что он нуждается в сборе и анализе маркетинговой информации.
    В каких случаях необходим маркетинговый анализ?

  8. вывод нового или модификация старого продукта,для чего необходимо выявить оптимальные объемы продаж, каналы продвижения, ценовую политику и т.п.

  9. завершается маркетинговый цикл

    индивидуальный предприниматель преодолевает тенденцию к снижению объема продаж и стремится выявить факторы создания конкурентных преимуществ

  10. пересмотр маркетинговой стратегии вследствие изменений рыночной конъюнктуры(например ,усилилось давление конкурентного окружения, на рынок выведен товар-заменитель,изменилась покупательская способность населения)
    изменяются принципы функционирования отрасли(реформирование,<<переход на рыночные рельсы>> и т. п.)Необходимые данные можно получить разными способами, один из которых исследование.
  11. Маркетинговые исследования- систематический сбор,обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности. 
    Основные задачи,решаемые маркетинговыми исследованиями:
    Анализ конкурентной среды
    Анализ рыночной конъюктуры
    Обоснование стратегий и программ
    Оценка эффективности маркетинговых функций
    Выявление мнений и предпочтений потребителей

    Поддержка управленческих решений
    Главная задача количественных иследований-получение численнойоценки состояния отрасли или реакции респондентов на продукт.
    Количественные опросы рекомендуется проводить:
    при изменении товара,способа его применения,упаковки,
    для сравнения относительной эффективности нескольких готовых рекламных проектов
    в целях тестирования восприятия потребителем новых товаров
    при отслеживании потребительского восприятия характеристик марочного товара
    Качественные исследования проводятся с целью выявления реакций и поведения потребителей и связаны в большей степени с получением ответа на вопрос<<почему?>>.
  12. Этот подход помогает определить,какие мотивы и побуждения воздействуют на покупателей при принятии решений о покупках и в процессе выработки отношения к брендам, торговым маркам,имиджу продукта или предприятия. 

    Однако многие фирмы досконально знают свой рынок,потребителей своих товаров или услуг.В любом случае не сделать необходимых исследований- все равно,что пойти в плавание в открытое море без компаса и навигационных приборов.
    В 2002-2009 годах наблюдался рост сельскохозяйственного производства.В -2008году по предварительным данным производство сельского хозяйства увеличилось по
  13. сравнению с предыдущим годом на 6,7%(по Российской Федерации-на3,3%,по Южному федеральному округу-осталось на уровне предыдущего года).По объему производства продукции сельского хозяйства Астраханская область занимает 56 место в Российской Федерации и 7место в Южном Федеральном округе. На долю Астраханской области приходится 0,5%продукции сельского хозяйства Российской Федерации и 2,5% продукции Южного федерального округа. 

    Рост сельскохозяйственного производства обеспечивался за счет его увеличения в хозяйствах населения и крестьянских хозяйствах.
    В2008 году хозяйствами населения было произведено 63,5% всей сельскохозяйственной продукции, крестьянскими хозяйствами-27,2% доля сельхозорганизаций в производстве продукции сельского хозяйства составила лишь 9,3% в (2006году соответственно 62,4%, 27,4% и 10,2%).
  14. По Российской Федерации на долю сельхозорганизаций приходится 43,4% всей продукции сельского хозяйства, 49,6%- на долю хозяйств населения и 7,0%-на долю крестьянских хозяйств : по Южному федеральному округу - соответственно 44,4%, 43,5% и 12,4%. 
    В 2007 году в структуре производства продукции сельского хозяйства доминировала продукция растениеводства(55,7%).В крестьянских хозяйствах на долю продукции растеневодства приходилось 65,6% общего объема произведенной продукции , в хозяйствах населения-52,5% ,в сельхозорганизациях-49,4%.

    Общая площадь сельхозугодий, используемых в сельхозпроизводстве в 2007 году,увеличилась по сравнению с 2000 годом на 6,1% и составила 2367,5 тыс.га
    Площадь сельхозугодий в пользовании крестьянских хозяйств увеличилась в 2,8 раза и составила 29,4% от общей площади сельхозугодий( в 2004 году-10,9%).
    В 4,8 раза увеличилась площадь сельхозугодий в личном пользование граждан. На их долю приходится 12,7% всех сельхозугодий( в 2004 году-2,8%). Из 300,2 тыс.га сельхозугодий, находящихся в собственности граждан,60,5тыс.га использовались для ведения личного подсобного хозяйства,
  15. 6,3 тыс.га -животноводства,2,0тыс.га-индивидуального жилищного строительства,221,1 тыс.га принадлежало собственникам земельных участков и долей. Кроме того,215,4 тыс.га было выделено гражданам из муниципальных земель во временное пользование или аренду для сенокошения и выпаса скота. 

    Потребители
    Основными потребителями являются различные слои населения, проживающие в г.Астрахани, но преимущественно средней сегмент.
    Конкуренция на рынке
    На рынке жесткой конкуренции нет,так как сельскохозяйственных ферм по разведению и реализации кроликов в Астраханской области офицально зарегистрированных не так уж и много.
  16. Но это все равно не говорит о том,что индивидуальный предприниматель не следил за качеством своей продукции. Индивидуальный предприниматель осуществляет контроль над качеством на всех стадиях производственного процесса. 

    Производственный план
    Оборудование , используемое в проекте
    В наличие у индивидуального предпринимателя имеется земельный участок-6,5 соток. Но для нормальной организации деятельности связанной с разведением кроликов, необходимо помещение (4*8м), в котором будут содержаться самки кроликов.Для этого необходимо закупить материал.
  17. Нужный материал и цены представлены ниже: 

    лес(доска) 3куб/м - 5000руб куб/м-15000руб
    Шифер -27 листов -190 руб/лист-5130 руб
    Сетка металическая 20мм*20мм-55м-190руб/м-10450руб
    Сетка металическая 50мм*50мм-70 м-110 руб/м-7700руб
    Цемент12 мешков по 300руб/мешок-3600руб
    Песок-5тн-600руб/тн-3000руб
    Щебень-5тн-600руб/тн-3000руб
    Крепежный материал-1000руб
    Лист оцинкованный гладкий 1м*2м-14шт -380руб/шт-5320руб
    Итого-54200руб


  18. Кроме того, необходимо провести электричество и обеспечить водоснабжение.Для того,чтобы провести электричество понадобится порядка 2000руб, а для обеспечения водоснабжения-1800руб.
    В наличие имеются 10 самок( крольчих), индивидуальному предпринимателю необходимо приобрести еще 10 самок, стоимостью 1150 рублей за единицу,
  19. что в целом составит 11500рублей. 

    Таким образом ,общие единовременные расходы , связанные с организацией данной деятельности составят 69500рублей.
    При этом индивидуальный предприниматель планирует часть расходов осуществить за счет субсидирования и части собственных средств.
    В расчет необходимых и первоочередных затрат взяты минимальные суммы, действующие на астраханском рынке товаров и услуг.
    Контроль производственного процесса

  20. Индивидуальный предприниматель осуществляет самостоятельно контроль над качеством предлагаемой продукции.
    Соблюдаются благоприятные условия.
    Контролируется соответствие выполненых работ с проектом.
    Поставщики сырья и цены на сырье

  21. Поставщиком сырья , т.е. специализированного корма для кроликов является ОАО Комбинат хлебопродуктов.Расходы , связанные с приобретением корма в месяц составляет 835рублей, так как 1 самка в среднем съедает 150гр корма в день, таким образом , для 20 самок в месяц необходимо около 90 кг комбикорма в день , что в среднем составляет 2,57 мешка корма по цене 325 за мешок(35кг)

    Производственная программа
    Прогноз объема реализации мяса кроликов населению составлен на основе результатов исследования спроса на данный вид товара, предоставляемых населению в общих объемах потребления мяса в регионе.
    Предполагается , что организацией данного вида деятельности,
  22. будет заниматься индивидуальный предприниматель самостоятельно, при наличие минимального объема клиентов , индивидуальный предприниматель будет иметь выручку от реализации мяса кроликов, а также от продажи крольчат и подращенного молодняка 10000 рублей ,таким образом , чистая прибыль от реализации составит 7209 рублей в месяц. 
    Финансовый план

    Эффективность проекта оценена в соответствии с международной практикой по чистой текущей стоимости дисконтированных потоков наличности (NPV).
    Цены (при расчетах затрат и доходов) взяты с учетом существующей конъюнктуры соответствующих внутренних и внешних рынков.
    В проекте учитывается ежегодный рост цен (инфляция) и соответствующий рост постоянных и переменных затрат. Несмотря на то , что уровень инфляции установлен Правительством Российской Федерации на 2010год в пределах 8-10% , реальный рост цен на товары и услуги обычно превышает данный показатель. Поэтому , чтобы приблизить уровень удорожания к реальному, ценовые показатели по проекту проиндексированы на уровне 12,5% инфляции.
    Финансовые результаты представлены ниже:
    Доходы от реализации деятельности-10000 в месяц -120000 в год
    Расходы -920 в месяц-11040 в год
    Прибыль -9080 в месяц-108960 в год
    Себестоимость продукции в месяц без учета заработной платы составляет:
    вода-50 руб
    электроэнергия15-16кВт- 35руб
    корм 2,57 мешка 835руб
    итого 920 руб
    Предполагается , что индивидуальный предприниматель будет заниматься реализацией самостоятельно. Отчисления на социальные нужды согласно законодательству, приняты в размере 14%, то есть 1271 рубль в месяц или 15252 рублей в год.
    Предполагается использовать следующую систему налогообложения-<<упрощенная система налогообложения>>,

    данная система предусматривает следующий порядок расчета:
    За налоговую базу берется сумма всех доходов.
  23. Налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения составляет 6%, 
    поэтому налоговые платежи составят 600рублей в месяц или 7200 рублей в год.
    Таким образом чистая прибыль от реализации кроличьего мяса, а также от реализации крольчат и подращенного молодняка равна 7209 рублей в месяц,
  24. а в год эта сумма составит 86508 рублей. 

    Представленный проект является экономически выгодным и малорискованным.Его реализация позволит создать эффективное предприятие , планируется обеспечить занятость населения в будущем при расширении деятельности и позволит увеличить поступления налоговых платежей в бюджет.
    Считаю целесообразным и актуальным развитие сельского хозяйства как одного из приоритетных направлений.

15